Такое происходит постоянно — большие и маленькие компании в результате долгого и трудного ребрендинга с гордостью предъявляют миру новый логотип. А чуть позже выясняется, что он явно напоминает что-то, уже существующее. Что с этим делать?
Время от времени, конечно, бывают случаи открытого плагиата — нечистым на руку разработчикам гораздо проще «заимствовать» откуда-нибудь идею и надеяться, что никто этого не обнаружит. При этом, как дизайнеры, так и их клиенты забывают о том, что имитация — это лесть чистой воды.
Китайская автомобильная компания «Geely» получила повестку в суд, потому что логотип их бренда «Merry» был подозрительно похож на логотип бренда «Тойота». Опрос потребителей, проведеннный «Тойотой», показал, что 67% покупателей ассоциируют эти логотипы, считая «Merry» продуктом «Тойоты»
Хотя и «Тойота» тоже не без греха. Компанию обвиняли в плагиате за то, что она использовала для одного из своих сайтов логотип известного сайта 9Rules
Однако гораздо чаще такие, на первый взгляд, намеренные злоупотребления оказываются случайными совпадениями. В конце концов, логотип должен быть простым и легко запоминающимся. Честно говоря, простых геометрических форм не так уж много, да и выбрать букву или придумать акроним приходится, исходя из специфики самой компании. Добавим к этому влияние ведущих тенденций в дизайне и огромное количество новых логотипов, появляющихся, как грибы после дождя.
Становится ясным, почему существует так много индивидуально созданных логотипов, которые кажутся плагиатом на что-то другое.
К сожалению, этим трудно оправдаться, когда вас начинают обвинять в плагиате. Одним из наиболее известных скандалов такого рода стал эпизод с компанией «Quark». Не успели они завершить процесс ребрендинга и обнародовать новый логотип, как появились замечания о том, что он явно что-то напоминает.
Вряд ли это было хорошей рекламой для компании, выпускающей программное обеспечение специально для дизайнеров, поэтому через короткое время «Quark» выпустила новый новый логотип, очевидно, созданный штатной командой дизайнеров. На наш взгляд, он «слегка» напоминает логотип сайта «Monster».
Хорошо бы, конечно, создать программу, чтобы проверять, не слишком ли то, над чем вы работаете, похоже на что-то еще, прежде чем обнародовать это. Это действительно было бы полезно.
Вот только тем, кто решит этим заняться не позавидуешь — объем работы им предстоит неимоверный. К тому же, вряд ли это воспрепятствует появлению похожих-но-не-совсем логотипов или открыто наглых копий. И созданию такого кошмара, как, например, эмблема к 50-летию Евросоюза:
Прекрасно характеризует Евросоюз как комбинацию разных элементов, каждый из которых сам по себе неплох, но объединение этих элементов не дает ничего хорошего, только еще очевиднее становятся их различия и несовместимость. Достаточно символично, не правда ли?
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение