Традиционно, главной задачей упаковки было просто хранение продукта и защита его от внешних воздействий. Со временем жесткая конкуренция и изобилие товаров на магазинных полках привели к тому, что упаковка стала служить еще и маркетинговым целям — привлекать внимание, представлять продукт и побуждать купить его.
Цена, продвижение, продукт и размещение — вот четыре концепта, которые и формируют маркетинговую стратегию. Упаковка — это часть продукта и одновременно инструмент продвижения. Именно она зачастую определяет выбор покупателя в пользу конкретного продукта среди товаров одного уровня.
В случае сигарет упаковка несет даже большую нагрузку, чем обычно. В отличие от других продуктов, упаковку которых в большинстве случаев выбрасывают сразу после открытия, сигаретную пачку хранят достаточно долго и держат ее при себе. Ее часто достают и открывают, она постоянно на виду. Такая степень общественной «видимости» делает сигареты своего рода знаковым продуктом.
Дизайнер упаковки для сигарет, Джон Диджианни, утверждает: «Пачка сигарет — это как часть одежды того, кто курит. Поэтому, когда он, скажем, приходит в бар и выкладывает ее из кармана, он как бы заявляет что-то о себе».
Когда такого рода продукт видят окружающие, это служит очевидным свидетельством доверия человека к бренду и продукту.
Сигаретные бренды имеют, пожалуй, самую высокую степень стабильности спроса. Выбор бренда обычно происходит еще в раннем возрасте, когда человек впервые начинает курить. Существует достаточно распространенная связь между тем, какие сигареты были первыми, и тем, на чем впоследствии покупатель остановит свой выбор. Поэтому, если человек выбрал для себя определенные сигареты, вероятность того, что его предпочтения изменятся, очень мала.
Так как для производителей сигарет возможности прямой рекламы практически не существует из-за вступивших в силу ограничений и запретов, основную роль в создании и продвижении имиджа продукта играет именно упаковка. Поэтому главная ее задача — пробудить желание купить и попробовать. Чтобы этого достичь, упаковка должна быть оригинальной и запоминающейся. И дизайнеры уделяют огромное внимание оформлению — цвету, размеру и форме сигаретных пачек.
Здесь важно не только «выделиться» среди других брендов, но и преодолеть растущую в обществе озабоченность риском возникновения раковых заболеваний, связанным с курением. И правда, трудно привлекать упаковкой, когда на ней написано: «Курение вредит вашему здоровью», а для непонятливых — еще конкретнее: «Курение — причина раковых заболеваний».
Но и от этого придумали средство. В Австралии и Новой Зеландии, например, создали своего рода «чехлы» для пачек. Там это особенно актуально, потому что в этих странах намереваются обязать производителей сигарет изображать наносимый курением вред самым наглядным образом — картинками опухолей, больных легких и желтых зубов. Подобное же практикуют в Тайланде.
От такой сомнительной эстетики спасут «чехлы» — упаковка для упаковки. Предлагаются в двух вариантах — женском и мужском.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение