2630

Дизайн в рекламе

16 апреля 2009

Неполиткорректная реклама

Расизм

В рекламе варенья среди прочих персонажей присутствует черное огородное пугало. Долгое время такое пугало было гротескным образом афроамериканца.





Классическое использование классического образа черного официанта, раболепно преклоняющегося перед белыми. Текст на исковерканном английском дополняет общее впечатление.





Предельно расистская норвежская реклама смолы. Сейчас такую не производят (интересно, почему?), но старые банки все еще время от времени находят в мусоре и где-нибудь на чердаках.





Дядюшка Сэм (собирательный образ белого американца) с текстом прокламации прозрачно намекает на закон, запрещавший въезд в страну этнических китайцев, принятый в том же 1882 году. Использование в рекламе моющего средства слогана: «Китайцы должны исчезнуть» сегодня кажется малоуместным, но учитывая настроения того времени, становится ясным, почему реклама задела за живое многих покупателей.





Более ста лет спустя, в 2007 году, появился плакат Швейцарской Народной Партии, поддерживающий выдвигаемые ею стратегии. Слоган переводится примерно следующим образом: «Свободный въезд для всех — НЕТ!» и относится к голосованию 8 февраля того года, когда решалось, будет ли страна и дальше придерживаться политики открытого рынка рабочей силы с Евросоюзом, включая и новых его членов — Болгарию и Румынию. На плакате изображены не голуби или совы, а вороны, черные, как ночь, что само по себе — явный символ. Инициатива Швейцарской Народной партии провалилась, и политика свободного рынка действует и сегодня.





В 2004 та же самая партия выступала за ужесточение закона о присвоении гражданства новым иммигрантам. В своей кампании она использовала плакат с изображением рук разных цветов, жадно тянущихся к швейцарским паспортам. Швейцарские законы о присвоении гражданства иммигрантам до сих пор остаются одними из самых жестких в мире.





Сигареты

Каждый, кто хоть когда-нибудь затягивался, поймет всю иронию этой рекламы, предлагающей сигареты как средство от боли в горле. Однако, такие плакаты были весьма многочисленны.





Конечно, они «созданы специально для того, чтобы не болело горло». А никотин и табачный дым, наверное, просто побочные эффекты.





«Лечебные» сигареты избавляют от множества болезней. Только полный невежда может считать, что астма и другие заболевания дыхательных путей вызваны курением. Эта реклама утверждает обратное. Не рекомендуются детям до шести лет.






Если усатый профессор с предыдущего плаката не убедил вас в пользе курения, это сделает румяный молодой доктор, утверждающий, что «кашель вызывают лишь сигареты, табак которых некачественно очищен». В таком масштабе надпись трудно разобрать, но она гласит: «Мягкие... Никакого неприятного послевкусия».





Эта реклама совмещает две темы, у которых, как кажется, мало общего. В верхней части изображена маленькая девочка, с довольным видом сообщающая доктору, что она собирается дожить до ста лет. Текст рядом с картинкой, повествующий о научном прогрессе, более или менее подтверждает ее слова. В нижней части сообщается, что исследование, проведенное среди 113 597 докторов, выявило, что они предпочитают курить «Кэмел». Совмещение этих двух тем в одной рекламе создает радостное ощущение того, что курение и долголетие суть вещи вполне совместимые.






Трудно сказать точно, когда общественное мнение ополчилось на сигареты. И американская политика тоже штука сложная. Однако если бы Барака Обаму изображали на плакатах блоками рассылающим друзьям сигареты к Рождеству, его карьере это бы, мягко говоря, не помогло. Но в 1951 курение еще не было пороком, и молодой актер Рейган спустя 30 лет стал президентом.





Производители сигарет всегда заинтересованы в том, чтобы привлечь на свою сторону молодежь и даже несовершеннолетних. В конце концов, потребителями они останутся намного дольше, чем пожилые люди. Изобразив на плакате красивую молодую пару и совмещая сигарету в руке девушки с цветами, рекламщики умудрились представить курение как нечто положительное.





Трудно определить, к какой категории отнести этот плакат — к этой или к следующей. Сексистского здесь, может и немного, но вряд ли нормальная девушка побежит за вами, как привязанная, если вы будете выпускать дым ей в лицо. Даже если это дым сигарет с ароматом вишни, бургундского или черники.





Сексизм, женский и мужской шовинизм

«Мужчины лучше женщин. Женщина полезна, даже приятна, когда она дома». Позицию, выраженную в слогане наглядно подкрепляет изображение женщины в нижней части постера, судорожно пытающейся взобраться на вершину.





Чудеса современных технологий. Производители кетчупа «Дельмонте» создали бутылку, которую сможет открыть даже женщина. Реклама 1953 года.





«Шеф» занимается всем, кроме готовки — для этого существует жена. Так в 1961 году производители кухонных комбайнов «Кенвуд» прямо и неполиткорректно высказали свою точку зрения.





Рекламный текст представляет машину как женщину. Неоспоримым достоинством машины, по мнению производителей, является то, что содержать ее гораздо легче, чем женщину.





Высокую моду подчас трудно понять. Интересно, как глянцевые сцены группового изнасилования помогают продавать вещи?







Жестокость, смерть, развод

Дункан Куинн явно идет по стопам «Дольче и Габбана». Судя по этой рекламе, он хочет, чтобы его бренд ассоциировался с хладнокровными циничными убийцами.





«Жизнь коротка, разводись!» Такая реклама вряд ли улучшит статистику разводов в Норвегии, где их процент и без того высок, и в США, откуда, собственно, эта реклама и пришла в Норвегию. Весьма странная идея делать деньги, пропагандируя развод, который у большинства, если не у всех, вызывает одни негативные эмоции.





В отличие от уже упомянутого бренда «Дольче и Габбана», «Бенеттон» не пытается использовать в рекламе сцены жестокости и насилия. Неизвестно, какие мотивы двигали «Бенеттоном», когда они приглашали для участия в кампаниях солдат и умирающих от СПИДа людей, но на фоне изысков «Дольче и Габбана», их реклама выгладит не такой шокирующей. Может, и не самой приятной, но во всяком случае, не такой искусственной, как многие другие.





Если «Бенеттон» показывает в рекламе умирающих, то «Доктор Мартинс» идет еще дальше и показывает умерших. Для тех, кто не узнал человека на фотографии, это Курт Кобейн, солист легендарной «Нирваны», который покончил с собой в 1994 году. Даже оставляя в стороне факт самоубийства (хотя на этот счет и сегодня остаются сомнения), что для многих людей не самая приятная тема, использование образов умерших в рекламе, по меньшей мере, неэтично.




Одна из тех реклам, которые в свое время были вполне нормальными, а сегодня кажутся образцами жесточайшего цинизма и насмешки. Ключевые слова здесь — «Бхопал» и «1984». Сейчас мы имеем в виду одну из самых страшных промышленных катастроф в истории, в которой погибло около 18 000 человек. Трагедия произошла в индийском городе Бхопале, где располагалась фабрика по производству пестицидов, принадлежавшая компании «Юнион Карбид». На плакате 1962 года изображена гигантская рука, выливающая в воздух химикаты. Поистине, очень злая ирония.





Источник: CrestockАдаптация, перевод: CG-mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Пачка сигарет

Эволюцию логотипов

Promo-продукция

Креативная реклама (часть 2)

Наружная реклама жевательной резинки

Зеленая косточка, маска и вьетнамки

Назад / Следующее событие


#1Гость сказал:

В описании двух плакатов ШВЕЙЦАРИЯ спутана со ШВЕЦИЕЙ ! Явно ведь там швейцарский флаг !

#2Гость сказал:

Все, исправлено. Спасибо!


Оставить свое мнение