То, что цвет являет собой один из ключевых факторов любого дизайна, доказывать вряд ли необходимо. Веб не исключение. Впечатление, настроение, стимуляция взаимодействия, движение к цели, намеченной заказчиком — за все это во многом отвечают выбранные дизайнером цвета. В общем, цвет — это мощный инструмент, с которым нужно уметь работать.
Теорию цвета более или менее бегло преподают в обычных (если повезет) и художественных (само собой разумеется) школах. Поэтому предельно кратко вспомним основные моменты.
Традиционно хроматические цвета представляют в круговом спектре, где выделяют три группы цветов.
К первичным цветам относятся красный синий и желтый. Из этих цветов получают все остальные цвета хроматического спектра.
Вторичные цвета образованы смешиванием первичных. В эту групппу входят оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Третичные цвета получаются смешиванием первичных и вторичных. Третичные цвета — это, по сути, оттенки: желто-зеленый, сине-зеленый и т.д.
Взаимодействие цветов
Для описания цветов существует множество терминов. Рассмотрим основные.
Комплементарные цвета — это цвета, хорошо друг друга дополняющие. В спектре они располагаются друг напротив друга. Примерами таких цветов могут быть голубой и оранжевый, лиловый и желтый, красный и зеленый.
Аналогичные цвета располагаются в спектре рядом, поэтому они обычно хорошо сочетаются, но дают слабый контраст.
Эмоциональное восприятие цвета
В соответствии с этим критерием все цвета подразделяются на теплые (красный, желтый, оранжевый), холодные (синий, зеленый, фиолетовый) и нейтральные (серый, коричневый).
Знание особенностей восприятия цвета позволяет достичь цели даже без помощи слов.
Цветовые системы
В зависимости от выполняемой работы применяется одна из двух существующих цветовых систем, RGB или CMYK.
RGB (сокр. от Red+Green+Blue) составлена красным, синим и зеленым цветам, которые в смешении дают белый цвет. Эти цвета также называют первичными цветами света. Система используется при создании изображений для телевидения, мониторов и экранов разного рода. Соответственно, и в веб-дизайне. CMYK (сокр. от Cyan+Magenta+Yellow +Key (Black)) —это система первичных цветов пигмента. В смешивании циан, магента и желтый образуют черный цвет (Key, ключевой цвет).
Как использовать значение цвета?
Теория цвета, в частности, рассказывает, как использовать значение цвета и вызвать у зрителя определеные эмоции и ощущения. В веб-дизайне, где все, как правило, подчинено конкретной цели, это очень помогает.
Насчет того, что означает тот или иной цвет и какие цвета выбрать дизайнеру, чтобы оказать то или иное воздействие на зрителя, можно спорить бесконечно, но одно ясно: люди, действительно, реагируют на цвет.
Цвет следует выбирать осознанно, не стоит делать это бесцельно. Выбирайте то, что подходит для целевой аудитории, отвечает задаче, поставленной заказчиком и вызывает у пользователя те ощущения, которые вы хотите у него вызвать.
Теплые цвета оптимистичны, их чаще всего используют там, где необходимо создать впечатление счастья и благополучия. Так, в 2009 году, когда мировая экономика была весьма нестабильна, желтый цвет в веб-дизайне был очень популярен: компаниям хотедлось, чтобы на их сайте клиенты чувствовали себя радостно и уверенно.
Холодные цвета используются, как правило, на чистых, минималистичных корпоративных сайтах, где необходимо представить компанию профессионально, решительно и официально. Такие цвета возбуждают доверие, ассоциируются с системностью, государственностью, властью, авторитетом. Поэтому на сайтах банков и правительственных учреждений часто преобладают, например, оттенки синего.
Что они все-таки означают?
В зависимости от тематики сайта, информации, для выделения которой используется цвет, а также цветов, его окружающих, практически любой цвет может восприниматься диаметрально противоположно.
Вот лишь наиболее общие варианты значений.
Красный
Красный символизирует огонь, силу, ассоциируется с важностью, страстью, энергией, восхищением.
Среди негативных коннотаций красного можно назвать ярость, гнев, экстренность ситуации, агрессию.
Оранжевый
Комбинация соседствующих с ним цветов, желтого и красного, оранжевый символизирует счастье, радость, солнечный свет. Это активный цвет, вызывающий детский восторг.
Оранжевый не так агрессивен, как красный, однако мозговую активность он тоже стимулирует довольно заметно. Иногда его ассоциируют с невежественностью и обманом.
Грязно- или тускло-желтый связывается с предостережением, криткой, пассивностью, ревностью.
Зеленый
Зеленый ассоциируется с природой. Считается, что он обладает целебными свойствами. Зеленый — символ гармонии и роста. Он действует на людей успокаивающе, поэтому его часто используют в больницах.
С другой стороны, зеленый прочно ассоциируется с деньгами и, как следствие, с жадностью и алчностью. Кроме того, он может означать недостаток опыта, некомпетентность и т.п. («зеленый» новичок).
Синий
Синий — это мирный, успокаивающий цвет, наводящий на мысли о солидности и опыте, внушающий доверие. Его часто выбирают для оформсления корпоративных сайтов.
Холодные оттенки могут выглядеть тревожно, пассивно, угнетающе.
Фиолетовый
Цвет королевской власти, изысканности, богатства и роскоши. Подразумевает духовность, побуждает к творчеству.
Насыщенные оттенки фиолетового напоминают о магии и волшебстве, хорошо подчеркивают женственнность.
Темно-фиолетовый часто выглядит мрачно и печально.
Черный
Черный цвет относится к ахроматическим цветам, однако это не мешает ему быть одним из самых выразительных и осмысленных цветов. Его часто ассоциируют с силой, элегантностью, изысканностью и глубиной. Говорят, что на собеседовании одетый в черное соискатель выглядит сильной, уверенной в себе личностью.
Отрицательные коннотации черного цвета на редкость сильны и мрачны — его ассоциируют со смертью, тайной, неизвестностью. Это цвет печали, трагедии, траура, поэтому использовать его следует с умом.
Белый
Еще один цвет ахроматической гаммы, белый символизирует невинность, одухотворенность, чистоту, безопасность.
Вместе с тем, это цвет зимы, цвет холода, отчужденности, пустоты.
Примеры использования цвета на сайтах известных компаний
Сайт компании Nike меняется часто, однако преобладающими оттенками остаются, как правило, черный и разные оттенки серого. Черный говорит о силе и сообщает потребителю, что компания продает качественные товары для спортивных людей.
В дизайне сайта Белого Дома преобладают белый и светло-серый цвета, дополненные синим и темно-красным. Белый символизирует надежду и свободу, говорит о ценности чистоты и безопасности. Государственные цвета США, которыми, помимо белого, являются синий и красный, имеют каждый свое значение: красный — энергия, жизнь; синий — мир и стабильность.
Белый фон на сайте Amazon.com как нельзя более удачен. Сайт выглядит чисто и аккуратно. Слишком ярких цветов нет, поэтому пользователь не отвлекается. Вместе с тем, комплементарные оранжевый и синий цвета создают ощущение стабильности и динамизма одновременно. Оранжевый активен и оптимистичен, синий надежен, белый безупречен — баланс соблюден.
Красный — основной корпоративный цвет Verizon. Поэтому логично, что он использован и на сайте. Этот стимулирующий, энергичный цвет сообщает потенциальному покупателю, что компания продает высококачественную и самую современную продукцию.
Холодные спокойные синий, черный и белый цвета уравновешивают яркость красного. Белый фон, как и в случае с Amazon.com, упрощает восприятие информации пользователем и образует оптимальный контраст.
Синий цвет на сайте Best Buy означает стабильность и устойчивость компании на рынке электроники. Покупателям, совершающим крупные покупки на сайте важно чувствовать спокойствие и уверенность. Желтый добавляет энергии и солнца, предвещает радость от покупки.
В условиях нестабильного рынка инвестиционной компании важно внушить клиенту доверие к себе и убедить его в своей компетентности и профессионализме.
Сдержанный темные оттенки синего, присутствующие на сайте компании Charles Schwab создают атмосферу спокойствия и уверенности.
Нейтральный коричневый, еще один из корпоративных цветов, уравновешивает и смягчает официальность. Элементы оранжевого цвета оживляют сайт и стимулируют потенциального клиента.
Изображения на сайте Dodge.com хорошо выделяются на черном фоне. Для расстановки акцентов используется насыщенный красный цвет.
Черный придает сайту значительность, элегантность, представляет автомобили в изысканном и по-мужски лаконичном стиле. Черный как никакой другой цвет заставляет вещи выглядеть дорого, делает их достойными цены, которую за них требуют.
Красный — символ страсти, восхищения, призван побудить клиента купить автомобиль компании, ценящей качество и репутацию.
Основной корпоративный цвет компании Whole Foods и ее сайта — зеленый. Компания продает продукты для здорового питания по приемлемым ценам.
В дизайне сайта зеленый исключительно уместен: натуральные продукты, разумные цены, простота и естественность. Немногочисленные светло-желтые акценты хорошо сочетаются с зеленым и делают сайт радостнее и веселее.
Цвет, хотим мы того или нет, всегда что-то сообщает. На сайте он направляет внимание посетителя, вызывает различные ассоциации и ощущения, представляет компанию и ее товар в том или ином свете.
Сочетание цветов, как мы видели это на примерах, отвечает за восприятие сайта в целом. Смешивая и уравновешивая цвета, дизайнер создает гармонию и стимулирует нужную реакцию.
О некоторых инструментах работы с цветом написано там.
Интересные статьи про зеленые и синие цвета в дизайне
lecaw.ru/index.php/categories/veb-dizajn/item/270-lubish-sinii-ispolzui-lubimii-cvet-v-dizaine
lecaw.ru/index.php/categories/veb-dizajn/item/267-zelenoie-dvizchenie-soedinenie-cveta-saita-s-prirodoi
#1Гость сказал:
Интересные статьи про зеленые и синие цвета в дизайне lecaw.ru/index.php/categories/veb-dizajn/item/270-lubish-sinii-ispolzui-lubimii-cvet-v-dizaine lecaw.ru/index.php/categories/veb-dizajn/item/267-zelenoie-dvizchenie-soedinenie-cveta-saita-s-prirodoi
Оставить свое мнение