3081

Дизайн сайтов

28 мая 2009

Как правильно создать сайт

Что бы Вы ни делали, отдавайте себе отчет в том, с какой целью вы это делаете. Так больше вероятность того, что результат будет стоящим.
Никто не говорит, что создавать хорошие сайты просто. Создавать вообще — трудно. Особенно когда не знаешь с чего начать и плаваешь среди взаимоисключающих идей. Отсюда первая необходимость — понять, для кого и для чего вы создаете сайт.
Как бы вам ни хотелось реализовать все ваши дизайнерские фантазии, помните, что существует заказчик со своим видением ситуации и рядовой пользователь, от которого зависит достаточно много. Заказчик часто склонен тянуть одеяло на себя и отпинываться от дельных предложений, потому что, с его точки зрения, увеличить прибыльность сайта они не помогут. Ваша задача — убедить его в обратном и сделать сайт красивым, функциональным и удобным. Потому что вы создаете его прежде всего для посетителя. Мораль: разрабатывая дизайн, ориентируйтесь на целевую аудиторию.

Всем понравиться невозможно, да и незачем. Но существует ряд правил, следуя которым вы будете выглядеть достойно и в глазах пользователей, и в глазах коллег.

Сайт всегда существует для чего-то. Цель определяет тип сайта. Тип сайта определяет его дизайн. И все-таки, элегантность всегда в простоте. В простоте дизайна и прозрачности навигации. Никто не требует предельного минимализма, мы говорим об элементарном удобстве. Красивый сайт — это проект, который максимально эффективно решает маркетинговые задачи заказчика, и при этом эстетически привлекателен для посетителя.

Складывать в кучу все нужное и ненужное — огромные куски текста, анимацию, флэш, звуки, видео, трехмерную графику — попросту глупо. Мало того, что это демонстрирует отсутствие вкуса, это еще и утяжеляет сайт. Медленный Интернет — проблема все еще актуальная.

Запутывать дорогу тоже ни к чему — поэтому от заставки лучше отказаться: функциональную нагрузку она несет крайне редко, и в большинстве случаев является лишь досадной помехой на пути к искомому. Легких путей не ищут только гении, но пользователи на гениальность не претендуют, поэтому, если посетитель не может найти то, что ему нужно сразу, он вряд ли задержится долго. Отсюда вывод — не извращайтесь с навигацией.

Фоновая музыка на сайте — исключительно дурной тон.
Во-первых, потому что посетителя никто не спрашивает, хочет он ее слышать или нет. Во-вторых, потому что ее невозможно выключить, иначе как покинув сайт — что пользователь и сделает, будьте уверены.
Даже если он сделал над собой усилие и примирился с дизайном, звуки станут последней каплей. Его и без того тошнит от воплей аськи и сообщений о критических ошибках — вряд ли очередная порция звуков приведет его в восторг.

Вся сеть служит одной великой цели — дать информацию. За этим в сеть и отправляется пользователь. С точки зрения информативности все сайты можно условно разделить на информационные и промо-сайты.

Информационный предполагает большой объем текстовой информации, регулярное ее обновление. Регулярное обновление означает то, что об открытии майской выставки советских вантузов сообщат не в июне. Если нет возможности следить за актуальностью информации, удалите раздел новости из меню вообще.



Понятно, что главная ценность и достояние информативного сайта — сама информация, а скорость ее получения — показатель качества и продуманности сайта. Вон все лишнее! Сведя к минимуму графику и флэш, вы минимизируете время загрузки. Сделав информацию читабельной, вы облегчите задачу пользователю.
И отложите намеченную революцию в навигации. Бескликовое управление, бесспорно, потрясающая идея, но попробуйте представить на нем Google или Яндекс.




Промо-сайт — почти полная противоположность информационному. Цель — раскрутить товар, представив его лицом. Главная идея — наглядность. Сюда сливаются тематические видеоролики, флэш, изображения, презентации. Задача — заинтересовать картинками и заставить вернуться или посмотреть корпоративный информационный сайт, придатком которого данный промо является.
На фоне толкового информационного сайта промо выглядит мухой-однодневкой. В какой-то степени это правда — промо-сайты часто живут ярко, но недолго. Отсюда задача промо — за минимальное время рассказать всем обо всем.
Примеры хороших промо-сайтов ищите в портфолио Артемия Лебедева.

И последнее. Утверждать, что красота и функциональность несовместимы сегодня не будет даже самый темный ламер. Помните об этом, создавая сайт и попробуйте все-таки найти оптимальный баланс между эстетикой и технологией.



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

3D-моделирование: бесплатные приложения

Теория цвета в веб-дизайне

Лучшие галереи веб-дизайна

Сайты с эффектами теней

Дизайн сайта

Флеш сайты

Назад / Следующее событие


#1 сказал:

Привет!Знаю,что не форум!Хороший сайт,хорошия статья,атом как сделать сайт.

#2Гость сказал:

Статья интересная, хотя уже знакомая. Подобных статей море. Уже всем известно, что нужна конкретная цель при создании сайта, максимум нужной информации и удобство навигации сайта. Было бы неплохо, если было бы побольше статей о том, как научиться определять какой сайт было бы лучше создать непосредственно для того или иного человека. Вариантов много, но всегда есть лучший.

#3Гость сказал:

Отлично

#4Гость сказал:

статей много,, но и мнения не всегда одинаковы, а потому хорошо, что их много. Это даёт возможность выбора и анализа. Спасибо автору!


Оставить свое мнение