Вместо того, чтобы ставить в футер малополезную картинку зеленой травки или синей речки, его можно наполнить функциональными элементами, которые улучшат юзабилити сайта.
Небольшой список того, что можно поставить в футер.
Карта сайта
Карта сайта в том или ином виде присутствует в футерах самых разных сайтов. Иногда она дублирует главное меню, иногда представляет его более подробно, помогя посетителю лучше ориентироваться.
В интересах онлайн-магазинов представить карту сайта более развернуто.
Ссылка на карту сайта
Карта нужна, наверное, каждому более или менее объемному сайту. Если она есть, неплохо поставить на нее ссылку. Подвал — вполне логичное и традиционное для этого место
Копирайты
Да-да, информацию о лицензиях, разного рода правах, политике приватности и условиях использования по-прежнему ищут в футере.
Контактная информация
На коммерческом сайте важно, чтобы информацию о контактах было легко найти. Где проще, если не в футере? Только в шапке, но в шапку эту информацию еще нужно вписать.
Форма обратной связи
Вместо того, чтобы отправлять посетителя в специальный раздел меню, форму располагают в футере, если позволяет место.
Если места мало, можно поместить кнопку-линк, ведущую к форме.
Форма подписки на новости
Имеет смысл, если сайт активно и регулярно обновляется.
Поиск по сайту
Если форму поиска никак нельзя поставить в шапку или если поиск — вещь второстепенная, его вполне можно спустить в подвал. Правда, вряд ли пользователь пойдет за ним туда сразу.
Ссылки на соц.сети
Футер доступен на каждой странице сайта, а потому это идеальное место для кнопок, ссылающихся на социальные и медиа-сети.
Свежая информация
Разбив футер на колонки, можно опубликовать там списки последних новостей, недавно добавленные посты и комментарии, сообщения с «Твиттера» и т.д. Это помогает составить представление о том, что происходит на сайте и побуждает посетителя принять в этом участие.
Выбор языка и региона
Как правило, такой селектор размещается где-нибудь в шапке сайта. При невозможности сделать это, альтернативой становится футер.
Варианты оплаты
Идея для онлайн-магазинов — перечислить в футере иллюстрациями возможные варианты оплаты.
Там же можно разместить и прочую информацию: о гарантиях, предложениях, поддержке клиентов, краткие сведения о продукте (например, для монобрендовых онлайн-магазинов).
Архивы, категории, облако тегов
В подвале блога удобно перечислить архивы постов и опубликовать список категорий. Облака тегов в этом отношении менее популярны, однако целям навигации и они служат весьма неплохо.
Краткие сведения о компании
По сути, любая страница сайта может оказаться для пользователя первой — это зависит от того, какая ссылка привела его на сайт. Поэтому полезно разместить в футере краткие сведения о себе. Если посетитель захочет узнать больше — добро пожаловать в раздел «О компании», где все расписано подробно. В противном случае вы тоже ничего не теряете. Пользователь просматривает интересующие его страницы, не отвлекаясь на другие разделы. При этом информацию о вас он уже получил.
Образцы работ
Футер можно организовать в мини-портфолио и вывесить там образцы самых удачных работ или наиболее значимые куски контента. Таким образом можно дополнительно стимулировать посетителя погулять по сайту.
Награды и достижения
Есть, чем гордиться? Смело перечисляйте в футере свои заслуги. Выглядит не слишком навязчиво, саморекламой не отдает, зато всем сразу видно, что вам можно доверять. По крайней мере, по мнению тех, на чьи рекомендации вы ссылаетесь.
Ссылки на партнерские сайты
Если ваш сайт — часть большого целого, неплохо разместить ссылки на партнерские и другие (например, на промо- или, наоборот, на основной) сайты. Футер для этого — самое подходящее место.
Немного личного
Веселые картинки в футере оживляют сайт. На них приятно посмотреть, хотя бы просто для развлечения. В конце концов, все мы люди. И сайты, в идеале, — для людей, а не для поисковых ботов.
#1Гость сказал:
жаль что нет ру сайтов, а ведь футеры и у наших весьма не плохие встречаются
#2Гость сказал:
для меня полезно было почитать
Оставить свое мнение