В 1948 году американское Общество Инженеров Кино и Телевидения определило высокоскоростную фотографию как снимки, полученные камерой, способной делать от 128 кадров в секунду и не менее трех последовательных кадров. По сути, такая фотография является противоположностью покадровой.
Впервые на практике высокоскоростную съемку осуществил Эдвард Майбридж в 1878 году, пытаясь выяснить, действительно ли бегущая галопом лошадь отрывает от земли все четыре ноги.
Телефонная лаборатория Белла стала одним из первых покупателей камеры, созданной Eastman Kodak в начале тридцатых годов, когда лабораторией изучался дребезг контактов реле. Устройство работало с 16-миллиметровой пленкой длиной до 30 м и делало до 1000 кадров в секунду.
После того, как Kodak отказался от дальнейших разработок камеры, лаборатория занялась этим самостоятельно и создала Fastfax, способный делать 5000 кадров в секунду. Камеру позже продали компании Western Electric, а она, в свою очередь, перепродала ее Wollensak Optical Company, которые увеличили ее производительность до 10000 кадров в секунду.
В шестидесятых в этом же направлении работали Redlake Laboratories (им принадлежит Hycam) и Photo-Sonics. Последние создали 35- и 70-миллиметровые камеры с вращающейся призмой.
Профессору Массачусетского Технического Университета Харольду Эджертону приписывают идею использования стробоскопа — импульсного источника света — при высокоскоростной съемке.
Его разработки использовались при съемке ядерных взрывов. Этот снимок ядерного взрыва, например, был сделан камерой Rapatronic.
Развивая идеи применения стробоскопа, исследователи начали применять в высокоскоростной съемке лазеры.
Для пленочных камер существуют режимы прерывистого и непрерывного перемещения пленки.
Камеры с прерывистым режимом съемки, которые применяются, например, при баллистических исследованиях, наблюдении за объектами животного мира, автомобилями и пр. — останавливают пленку во время съемки.
При высокоскоростной съемке это осуществляется сложным механизмом, который быстро передвигает пленку с катушки, затем останавливает ее для снимка, а потом передвигает вперед. В основном, это происходит за счет энергии упругости петель, образованных за фильмовым каналом.
При непрерывном перемещении пленки применяется оптическая компенсация изображения при помощи вращающейся стеклянной призмы, плоскопараллельной стеклянной пластинки или зеркального многогранного барабана.
Вращающаяся призма позволяет достигать более высоких скоростей без концентрации на механизме транспортировки пленки.
Пленка плавно движется с катушки на катушку, а вращающаяся призма синхронизируется с основным зубчатым барабаном. Каждый поворот призмы оставляет на пленке столько кадров, сколько призма имеет граней. На результат влияет еще и то, что затвор открывается только тогда, когда грани призм почти параллельны, а затем закрывается снова.
Потом были созданы зеркальные камеры, которые открывали еще больше возможностей, а в восьмидесятых появились ПЗС-матрицы — специальные аналоговые матрицы из светочувствительных фотодиодов на основе кремния — и произвели настоящую революцию в высокоскоростной съемке.
Использование матриц в качестве приемника информации решало проблему ограничения скорости движения пленки. Однако скорость считывания с носителя долгое время оставалась весьма скромной — около 60 кадров в секунду.
Применение сенсорных технологий КМОП в девяностые годы произвело еще одну революцию — эти технологии стали своего рода подрывными, кардинально изменив рынок. Точная дата их создания неизвестна, сведущие люди говорят о конце шестидесятых.
К 2008 году они практически стали альтернативой ПЗС. Производство КМОП-матриц обходится дешевле. Интегрировать их проще — отсюда и их популярность. Основной же недостаток — «шумность».
Поэтому профессионалы и привереды по-прежнему работают с камерами на основе ПЗС-матриц, остальные же, в основном, довольствуются КМОП.
Фотографии, созданные в режиме высокоскоростной съемки, потрясающе красивы. Особенно если это еще и макрофотография.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение