472

Дизайн

8 октября 2008

7 составляющих хорошего корпоративного дизайна

Определить, что такое дизайн, сложно. Определений много, есть из чего выбрать, ведь дизайн – это не только графика, но и целая стратегия. Дизайн используется практически везде: в строительстве, промышленности, архитектуре и интернет разработках.

Это значит, что дизайн в сущности является не только графикой (т. е. визуальной формой, художественным представлением), но и сложным процессом, ведущим к определенным целям. Крупные корпорации четко понимают это и используют возможности дизайна по полной для достижения успеха.
Для создания хорошего корпоративного дизайна необходимо знать два основных элемента, которые в свою очередь можно разбить всего на семь «составляющих»:
• дизайн, как художество (логотип, оформление, цвета), и
• стратегия дизайна (брэнд, качество, сообщество, культура). 

1. Логотип 

Обычно логотип придумывают для моментального узнавания. Люди часто узнают компанию по их логотипу. Посмотрите на картинки вверху: названия компаний должны тут же всплыть у вас в голове.
Но логотип это лишь один из аспектов создания брэнда компании. Он, конечно, помогает отличить компанию от ее конкурентов, но действительно хороший логотип не значит вообще ничего, пока брэнд не сделает его значимым. Если вам дали задание создать логотип для какой-то организации, сделайте его абстрактную картинку, - простое, чистое изображение, несущее минимальную смысловую нагрузку, пока торговая марка сама не наполнит его смыслом. 

2. Оформление 

Верные пропорции, четкий шрифт могут решить очень многое на вебсайте или даже на рекламном листе компании. Глядя на красивое оформление, люди невольно думают «Что-то в этом есть…». 

Один из наиболее популярных шрифтов, который можно увидеть повсюду (на знаках, зданиях, самолетах и т. д.) – это Helvetica. Это настоящий Кинг Конг среди типографических шрифтов, и ему более 50 лет. Гельветика изменила мир типографии, показав типографам и графическим дизайнерам, что, чем проще, тем лучше. 

Крупные корпорации старались использовать шрифты без засечек (sans-serif). Шрифт должен отражать облик компании, ее убеждения. Если компания немного консервативна, то ей следует использовать шрифты с засечками, такие как Times New Roman: такие шрифты отражают классический дизайн. Используя возможности типографии, компания с большей вероятностью привлечет внимание пользователей.
Все тексты вебсайтов, не только корпоративных, должны быть читаемы. Веб дизайнер должен учесть различные движки рендеринга браузеров; некоторые шрифты по-разному отображаются в разных браузерах.
Если корпоративный вебсайт большой, то удобство его использования играет немалую роль. Ведь следует позаботиться и о том, чтобы сайт смогли прочитать и те, кто может читать только с помощью скринридера (программа, читающая текстовые документы вслух) и др. Вставлять текст в картинки и не добавлять при этом теги – не самый лучший подход к созданию сайта, потому что скринридеры не смогут прочитать текст. К сожалению, многие крупные организации до сих пор не учитывают этого.



3. Цвета 

Графическим дизайнерам следует быть осторожными при создании этакого особенного для крупных компаний. Нужно принять во внимание различные цветовые комбинации, значения цветов и теорию цвета.
Цветовая схема компании, которую выберет дизайнер, уже создаст первое впечатление о том, что это за компания, и как идут ее дела. Как и все остальные семь составляющих, цвет должен отражать философию и стратегию компании

Исследования, проведенные Институтом исследования цветов показали, что все люди делают неосознанные выводы о человеке, окружающей его среде, или любой другой вещи в течение первых 90 секунд, основываясь при этом только на цвете. Это доказывает, какую важную роль играют цвета в корпоративном графическом дизайне.
Войдите в мир гармонии цветовых гамм. Есть множество полезных он-лайн инструментов для создания красивых и привлекательных цветов, например,COLOURlovers, демонстрирующих отклонения цвета и его гаммы. 

Один отдельно взятый цвет интересен лишь с точки зрения технологии, скрытой за ним. Оказывается, наш мозг не может выделять и воспринимать концентрированные и интенсивные так называемые «основные цвета». Наши глаза привыкли различать естественные сложные цвета, редко противоречащие друг другу. 

Если вы хотите подробней узнать о цветовой теории, вот ссылки: 
Обзор теории цвета
Википедия: цвет

4. Брэнд
Брэнд – это и есть определение корпоративного бизнеса. Даже название компании может служить ее брэндом. Ценность брэнда показывает, как компанию воспринимают на рынке. Индивидуальность брэнда созвучна со стратегией компании и направлена на целевую аудиторию.
Фирменное оформление – это сказка не о том, как выбрать на целевом рынке любую компанию среди множества конкурентов, а о том, как увидеть в потенциальном клиенте именно ту компанию, которая сможет преодолеть все возникшие трудности.
Компания должна изложить цели брэнда с самого начала. Они - характеристика самой компании и должны отражать ее философию, ход ее развития, облик и т. д. Уверенный брэнд рождает доверие клиентов и желание работать вместе. 

5. Качество
Качество – одна из основных составляющих. Оно определяет компанию через политику. которую они ведут, методику работы и ответственность перед пользователями. У компании, предлагающей качественный продукт или услугу, больше шансов встретить своего клиента еще не раз и не два, а много раз, потому что он будет посещать их снова и снова. 

Качество должно быть видно во всем: в том, как компания ведет дела, какие товары или услуги предоставляет, как обращается с потенциальными и настоящими клиентами. То же относится и к дизайну корпоративного сайта.
Вот сайты, которые действительно знают толк в качестве: 
Ревизия
Студия Артемия Лебедева

6. Сообщество
Многие крупные корпорации стараются исключить этот аспект из бизнеса. Первой крупной компанией признавшей важность этой составляющей была Apple. Она создала сообщество энтузиастов, преданных продукции Apple, которое со временем окупилось с лихвой.
Организовать сообщества и управлять ими – дело не простое. Компания всегда должна помнить, что без качественных товаров и услуг ей не удастся создать в голове пользователя положительный образ.
Один из способов формирования сообщества – набор пропагандистов продукции компании. Пропаганда – это форма устного маркетинга: компания обучает преданных компании и ее продукции потребителей, и в итоге они активно продвигают товар, убеждая других приобрести его. Эти люди часто становятся очень влиятельными в сообществе, и поскольку компания им не платит, и они не являются компаньонами, другие воспринимают их как вполне заслуживающих доверие. 

Давайте на примере Apple разберем три ступени создания сообщества:
• На первом, очень важном этапе Apple создает качественные продукты, предназначенные для определенной аудитории.
• Поощряет встречи и обмен мнениями, так же как iPod.
• Фокусируется на специфических ключевых аспектах продукции и ассоциирует их с философией компании. В случае с Apple – это удачный пользовательский опыт.
 
7. Культура
Когда мы говорим о культуре, не нужно путать ее с сообществом. Культура – это вкусы, манеры, знания и ценности, которые разделяются и поддерживаются сообществом. Если у компании есть сообщества, выросшие вокруг ее продукции, это не обязательно значит, что культура этих сообществ здоровая. 
В действительности плохая культура может разрушить репутацию компании и все будущие перспективы.
Майкрософт, к сожалению, является ярким примером плохой культуры сообщества. Такая культура является в основном результатом политики компании и воспитания ею сообщества. С другой стороны Apple создал относительно здоровое сообщество, окружив свою продукцию завесой тайн и слухов. Только представьте длинные очереди перед магазинами Apple в США, Европе и даже Азии, с нетерпением ожидающих iPhone. Покупатели даже называли их iLine (line - очередь). 

За последние годы вокруг Apple сформировались не только культуры, но и целые субкультуры. Субкультуры рожденные вокруг слухов о продукции Apple стали причиной появления таких сайтов как MacRumors.com и AppleInsider.com


Об авторе
Gyorgy Fekete – разработчик сайтов с 5-летним стажем работы в области вебдизайна и разработки сайтов.
Основатель компании
Primal Skill Ltd.

Перевод и дополнения Cg-Mania.ru
Материал на оригинальном языке

Обсудить на форуме



Еще есть кое-что подобное:

Лучшие сайты-базы с фотографиями на сегодня

Креативные визитки 3

20 логотипов и то как они работают

Рождественские открытки от разных авторов

Постеры к фильмам

Плюсы и минусы PNG формата

Назад / Следующее событие


Пока комментариев нет


Оставить свое мнение