Дилемму практичность-оригинальность получается удачно решить далеко не всегда. Особенно остро это чувствуется при создании логотипа. Все потому, что дизайнер, обуреваемый миропотрясающими идеями и желающий явить их во что бы то ни стало, часто упускает что-то важное — то, что, собственно, и отличает хороший логотип от посредственного.
Никто не утверждает, что создание логотипов — дело простое. Для того, чтобы несколькими штрихами показать индивидуальность и достоинства клиента, нужен большой талант.
Мало того, важно, чтобы логотип хорошо смотрелся в самых разных реализациях — чтобы не терял свою привлекательность при копировании, тиражировании, пересылке факсом, распечатке на различных поверхностях и материалах, в различных форматах.
Ключевой аспект здесь, как и в бренднейминге — простота. Это нужно для того, чтобы аудитория быстро запоминала, четко ассоциировала имя, логотип и компанию, а также чтобы имя легко писалось и произносилось правильно.
На сайте Webson не поленились проанализировать, что общего имеют их логотипы. В конце концов, они же работают. Webson пришел в следующим выводам.
Во-первых, высоко ценится лаконичность и простота. А во-вторых, имена большинства упомянутых брендов бессмысленны и представляют собой придуманные слова или, в лучшем случае, акронимы и аббревиатуры.
Рассмотрим параметры успешности и то, какой процент упомянутых компаний соответствует каждому из них.
Имя не описывает реализуемый продукт или оказываемую услугу (94%)
Шрифт чистый и ясный (84%)
В дизайне логотипа используется только один цвет (черный и белый не считаются цветами) (74%)
Логотип представляет собой только буквы без символа (74%)
Брендовое имя представляет собой специально придуманное слово или акроним (62%)
Логотип имеет прямоугольную форму (66%)
В логотипе используется только одно слово (62%)
Дизайн логотипа имеет знак зарегистрированной торговой марки (54%)
Имя состоит из шести букв и менее (52%)
Имя использует прописные и строчные буквы (44%)
Фон имеет плотную заливку (52%)
В имени бренда три слога (44%)
В дизайне логотипа преобладает синий цвет (40%)
Итак, почему бы не сделать логотип по тем же принципам, по которым его делают успешные компании.
По мнению «Top 100 Global Brands Scoreboard» топ-50 компаний с точки зрения удачности логотипов и брендов выглядит следующим образом:
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение