21279

Дизайн

7 августа 2009

Топ-50 брендов и их логотипы

Дилемму практичность-оригинальность получается удачно решить далеко не всегда. Особенно остро это чувствуется при создании логотипа. Все потому, что дизайнер, обуреваемый миропотрясающими идеями и желающий явить их во что бы то ни стало, часто упускает что-то важное — то, что, собственно, и отличает хороший логотип от посредственного.

Никто не утверждает, что создание логотипов — дело простое. Для того, чтобы несколькими штрихами показать индивидуальность и достоинства клиента, нужен большой талант.

Мало того, важно, чтобы логотип хорошо смотрелся в самых разных реализациях — чтобы не терял свою привлекательность при копировании, тиражировании, пересылке факсом, распечатке на различных поверхностях и материалах, в различных форматах.

Ключевой аспект здесь, как и в бренднейминге — простота. Это нужно для того, чтобы аудитория быстро запоминала, четко ассоциировала имя, логотип и компанию, а также чтобы имя легко писалось и произносилось правильно.

На сайте Webson не поленились проанализировать, что общего имеют их логотипы. В конце концов, они же работают. Webson пришел в следующим выводам.

Во-первых, высоко ценится лаконичность и простота. А во-вторых, имена большинства упомянутых брендов бессмысленны и представляют собой придуманные слова или, в лучшем случае, акронимы и аббревиатуры.

Рассмотрим параметры успешности и то, какой процент упомянутых компаний соответствует каждому из них.

  • Имя не описывает реализуемый продукт или оказываемую услугу (94%)
  • Шрифт чистый и ясный (84%)
  • В дизайне логотипа используется только один цвет (черный и белый не считаются цветами) (74%)
  • Логотип представляет собой только буквы без символа (74%)
  • Брендовое имя представляет собой специально придуманное слово или акроним (62%)
  • Логотип имеет прямоугольную форму (66%)
  • В логотипе используется только одно слово (62%)
  • Дизайн логотипа имеет знак зарегистрированной торговой марки (54%)
  • Имя состоит из шести букв и менее (52%)
  • Имя использует прописные и строчные буквы (44%)
  • Фон имеет плотную заливку (52%)
  • В имени бренда три слога (44%)
  • В дизайне логотипа преобладает синий цвет (40%)
Итак, почему бы не сделать логотип по тем же принципам, по которым его делают успешные компании.

По мнению «Top 100 Global Brands Scoreboard» топ-50 компаний с точки зрения удачности логотипов и брендов выглядит следующим образом:

Coca-Cola

Microsoft



IBM




GE




Intel



Nokia



Walt Disney



McDonald’s



Toyota



Marlboro




Mercedes-Benz



Citi



Hewlett-Packard



American Express



Gillette



BMW



Cisco



Louis Vuitton



Honda



Samsung




Dell



Ford



Pepsi



Nescafé



Merrill Lynch



Budweiser




Oracle



Sony



HSBC



Nike



Pfizer



UPS



Morgan Stanley



JPMorgan



Canon



SAP



Goldman Sachs



Google



Kellogg’s



Gap



Apple



IKEA




Novartis




UBS



Siemens



Harley-Davidson



Heinz



MTV



Gucci



Nintendo




Источник: Webson
Адаптация, перевод: CG-Mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Бесплатные фоторедакторы

Лучшие сайты-базы с фотографиями на сегодня

Креативные визитки 3

24 часа в городе

Оригинальная идея дизайна на кухне

Рисуем логотипы

Назад / Следующее событие


Пока комментариев нет


Оставить свое мнение