4043

Дизайн

15 января 2009

Как НЕ надо делать логотип

Мы еще не раз затронем тему, как делать логотип, но пришло время затронуть обратную сторону медали: как НЕ надо делать логотипы. Статья в основном для заказчиков! Посмотрим по каким путям водоворота рынка дизайна приходится зря проходить заказчику.

Для начала рассмотрим каково предназначение логотипа, ведь без осознания цели лого будет трудно ее достичь. В наше время логотипы используют все, кто-то более успешно, кто-то менее и это зависит уже от самого логотипа. Независимо от того, чем занимается фирма, логотип всегда отражает признание фирмы, вдохновляет на сотрудничество с фирмой, внушает доверие к фирме, возможно восхищение, лояльность и подразумеваемое превосходство фирмы над конкурентами. Да. Все это делает логотип. А Вы разве не знали? Кроме того логотип несет функции отличительной марки. Мы видим логотип и ассоциируем его с фирмой. Вспоминаем о фирме и тут же вспоминаем ее лого. Марка, Бренд, а от сюда и узнаваемость. Вот еще один аспект функции логотипа.
Хотите чтобы Вашу фирму узнавали по одному лишь взгляду на логотип или название? Хотите чтобы фирма имела уважение и интерес даже у лиц, которые еще не работали с ней? Тогда стоит внимательнее отнестись ко всем деталям фирменного стиля и особое внимание к логотипу, который отражает весь фирменный стиль.




Один из способов, который может прийти Вам в голову, чтобы получить желаемый результат (хороший логотип), может быть обратится к сайтам-аукционам. Здесь Вы можете поставить задачу и группа лиц (дизайнеров) через некоторое время представят Вам свои работы. С одной стороны у Вас появляется выбор в стилях работы, профессионализме и т.д. НО так, как каждому дизайнеру участвующему в этом нет гарантии оплаты, и в силу других причин, не стоит ожидать большой отдачи, вдумчивости и хорошей идеи, заложенной в проект. Скорее всего Вы впустую потратите деньги.




Поиск в Интернете может выдать Вам некоторые предложения такого типа: если Вы обратитесь именно на данный сайт, то по низкой цене вы получите сразу 5 проектов логотипа от 5 различных дизайнеров. Звучит заманчиво, но стоит учесть всего пару фактов: Конвейерное производство убивает творческий подход, делает все работы похожие друг на друга, а ведь с самого начала мы хотели выделиться на фоне остальных, а в итоге получим работу, очень напоминающую другую, при том без особой идеи. Чтобы вложить идею, сделать грамотный логотип, дизайнеру приходится несколько дней а то и недель работать над одним проектом. Шанс того, что одна из пяти работ Вас устроит маленький. Стоит ли тратить деньги в это русло?




Сайты коллекций изображений. если вдруг у Вас появилась мысль о том, что неплохо поискать материал для логотипа на бесплатных (или платных) хостингах с картинками и изображениями, то гоните эту мысль сразу вон. Представьте сколько тысяч людей посещает такие сайты. Не буду долго рассуждать, а сразу скажу, что материал взятый от сюда гарантирует Вам неоригинальность результата. Кстати говоря, дизайнеры работающие на быстрый заказ тоже могут пользоваться данными ресурсами, что играет не в их пользу.




Сделать самому. Появилось желание сделать логотип самому и тем самым сэкономить деньги, ведь Вы то точно знаете чего хотите. Тогда к Вам вопрос простой: Вы дизайнер, и делали когда-нибудь логотип? Нет? Тогда оставьте эту работу профессионалам! Также как работу над Вашими зубами дантисту. Логотип принесет Вам больше денег, чем Вы в него вложите.




Бесплатные разработчики логотипов. В Интернете Вам могут встретится множество бесплатных разработчиков логотипов. Тут придется повторится: все что они делают не ради Вашей выгоды. К тому же представьте себе, если у кого-нибудь еще окажется такой же логотип как у Вас. Просто скажу: НЕТ.




Обратная связь. Стоит продемонстрировать свой будущий логотип своим будущим клиентам (или потенциальным). Здесь могут вскрыться ошибки незамеченные ранее. Примеров есть множество. Обсуждать в этом пункте нечего.

Хотите хороший логотип? Пользуйтесь услугами хороших дизайнеров. В логотипе должна быт изюминка, оригинальность, концепция.

Еще статьи о логотипах:
Секреты хорошего логотипа
20 логотипов и то как они работают
Покажите мне классные логотипы!
Покажите мне классные логотипы! (часть 2)
Вдохновение: 33 примера ребрендинга логотипов
Эволюцию логотипов
Сайты "Logo Of Day" и "Logo Design Love"


Источник: web designer depot
Адаптация: CG-Mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Бесплатные фоторедакторы

Лучшие сайты-базы с фотографиями на сегодня

Креативные визитки 3

12 Блестящих Рекламных Идей

Креативные столики от дизайнеров

iPhone Star Trek

Назад / Следующее событие


#1Гость сказал:

да, именно так

#2Гость сказал:

Сами себе противоречите- "...Здесь Вы можете поставить задачу и группа лиц (дизайнеров) через некоторое время представят Вам свои работы"...- "... Вы дизайнер, и делали когда-нибудь логотип? Нет? Тогда оставьте эту работу профессионалам!" -"..Хотите хороший логотип? Пользуйтесь услугами хороших дизайнеров".. Так обращаться или нет ??? А вот умная мысль у вас прошла - "Сделать самому." Даже если не дизайнер, но очень хочется именно свое - в интернете много прог, много учебников, много советов, нужно пробовать. Может с первого раза и не получится, но с 125 раза - выдет ТО что надо именно тебе и это будет именно твое творение, которое не повторится. Вывод - советовать нужно с умом, а не себе в карман :)

#3Гость сказал:

Но за советы СПАСИБО!!!


Оставить свое мнение