Робото-насекомые — одна из самых частых и интересных тем для научных фантастов. Архетип робота/насекомого использовался в фильмах, комиксах, видеоиграх, обложках музыкальных альбомов бесчисленное количество раз.
Собственно, и в реальности ученые поняли, что все самое совершенное и действенное уже создано природой, и, подражая ей, можно достичь много. Поэтому современные технологии и выдумки фантастов подчас расходятся не так уж и далеко.
Похоже, именно об этой гибридизации насекомых и технологий и думал Майк Либби, массачусетский художник, автор проекта-студии Insect Lab: «Однажды я нашел мертвого жука с распущенными радужными крыльями. Мне почему-то захотелось взять старые механические часы. Когда я положил часы рядом с жуком, мне показалось, что вместе они смотрятся, как настоящая драгоценность», — говорит Майк.
С этого все и началось. В каком-то смысле, Либби создает киборгов, в которых соединяются естественная сложность и сложность человеческих технологий. С другой стороны, его работы спорны с точки зрения морали и биоэтики.
Откуда Майк берет жуков? Веб-сайты, каталоги и энтомологи-дилеры доставляют их из Индонезии, Перу, Тайланда, Зимбабве.
На работы Майка, весьма специфические, спрос есть, хотя стоят они совсем не дешево: в среднем двести — четыреста долларов за жука. Компании, с которыми работает Майк, участвуют в восстановлении влажных тропических лесов, где живут жуки. На каждый экземпляр у него уходит от 10 до 40 часов работы.
Кто покупает жуков?
«Один парень из Луизианы купил стрекозу, потому что она напоминает ему о детстве. Кому-то просто нравится внешний вид. Ну и потом, есть еще поклонники научной фантастики и стимпанка».
Майк утверждает, что не нацеливался на стимпанк изначально. Все получилось само собой. Часовые пружины, звездочки и шестеренки — все это выглядит очень по-стимпанковски, даже несмотря на то, что механизм нефункционален.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение