Пуантилизм «создали» Жорж Сёра и Поль Синьяк. Короткие мазки круглой или прямоугольной формы, наложенные, как кусочки мозаики, выглядят на расстоянии, как единое целое.
Близкий пуантилизму дивизионизм уделял больше внимания разделению цветов — вместо того, чтобы смешивать цвета механически, на палитре, художники предоставили делать это самому зрителю: сливаясь на сетчатке человеческого глаза, точки и штрихи чистых цветов образуют цельную картину.
Сам термин «пуантилизм» ( франц. point — точка, пятнышко) появился в конце восьмидесятых годов XIX века. Критики употребляли его с насмешкой. Позже коннотация была утрачена, а термин вошел в обиход.
Технологию, применявшуюся пуантилистами, используют сегодня в полиграфии (CMYK-схема) и телевидении и ИТ (RGB-схема).
Серьезно и основательно пуантилизм практиковали весьма немногочисленнные художники: Сёра, Синьяк, Кросс. Однако влияние пуантилизма и дивизионизма ощутили на себе многие — Писарро, Ангран, Люсе, Птижан, Ван Гог, Матисс, Делоне, Пикассо.
Дивизионизмом восхищались, его жестко критиковали — многие были против попытки соединить научные теории и нео-имперессионизм. Французский писатель Гюйсманс говорил о картинах Сёра: «Снимите с его картин всех этих разноцветных блох, и вы не увидите ничего — ни тела, ни души, только пустоту».
Мексиканский же художник Альберто Грильяска отдал должное незаслуженно забытой технике и создал серию женских портретов, образованных цветными точками. Красиво.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение