528

Концепты

11 января 2010

Невидимые люди Jin Young Yu

Работы корейской художницы Jin Young Yu — это маленькие истории о людях-невидимках, о которых говорят: «Почему-то я его не помню, хотя он, кажется, прекрасно меня знает. Он говорит, что работал со мной в одной компании/учился на одном факультете. Но для меня его как будто не существовало». 

«Мои работы говорят о тех, кто, вместо того, чтобы стараться сойтись с людьми, предпочитает держаться от них на расстоянии. Вместо того, чтобы приспосабливаться к существующему миру, они создают для себя свои миры и пресекают попытки вторжения».

«Лица без выражения — потому что они скрывают свои чувства, надевают маску спокойствия и равнодушия, за которой прячут все, что могут. То, как они выглядят, не то чтобы отпугивает других — просто кажется, что сблизиться с таким человеком будет не так-то просто».

Работы Jin Young Yu выглядят завершенными и цельными, а кроме того, необычайно аккуратными.

«Конечно, я училась в школе и колледже, однако тому, чем я занимаюсь сейчас, там не учили. К работе с поливинилхлоридом я пришла самостоятельно и знаю, что в такой технике и с такими материалами сегодня никто не работает. Скульпторы обычно не используют ПВХ в работе. Поэтому то, что я делаю сейчас, во многом экспериментально, и о качестве работ можно будет судить лишь по прошествии нескольких лет. А пока я не знаю, как куклы будут выглядеть года через три после создания, я не хочу выставлять их на продажу».

Выбор материала тоже не случаен: «Мои работы о людях-невидимках, поэтому материал требовался абсолютно прозрачный. Стекло мне не подходило. Положите под стекло бумагу с рисунком, скажем, цветочным — стекло хоть немного, но исказит восприятие.  Поэтому материал мне пришлось искать долго. В конце концов, я пришла к ПВХ — на эту идею меня навели ламинированные фотографии и карточки. Методом проб и ошибок, я наконец придумала, как сделать фигурки трехмерными. Сначала я леплю фигуру из гипса — она служит мне формой. Затем я накладываю листы ПВХ и нагревая их, заставляю полностью принять форму гипсовой заготовки — на это уходит особенно много времени».

Сейчас художница занимается только скульптурой. Тем не менее, ей интересна и живопись — ее она предполагает использовать как фон для прозрачных фигур, синтезируя живопись и скульптуру в инсталляциях. Работы Jin Young Yu — это фигуры в человеческий рост, взрослый и детский. Другие масштабы она не отвергает, однако считает, что и в масштабе 1:1 ей пока ей что сказать.

В галереях инсталляции Jin Young Yu — это чаще всего семейные группы. Однако так было не всегда.

Поначалу персонажи инсталляций прятались в затемненных углах и за колоннами — люди входили и им казалось, что галерея пуста, а потом они обнаруживали фигуры, одну за другой, случайно.

Позже автор стала организовывать отдельные фигуры в группы.

«Я представила ситуацию: семья не любит общаться, однако им пришлось принимать гостей. И вот, изображая счастливое семейство, все они выстраиваются, приветствуя гостей. Они надели свои лучшие вещи и у них есть все необходимое, чтобы скрыть их настоящие чувства: улыбающиеся маски, заколки, куклы и прочее».

Jin Young Yu утверждает, что ее персонажи — во многом отражение ее самой: «Вместо того, чтобы пойти куда-нибудь, я предпочту остаться дома. А если я все-таки куда-то пойду, я не стану об этом распространяться. На вечеринке я обычно стою где-нибудь в углу. От фальшивых любезностей и неискренних разговоров мне не по себе. Однажды я поняла, что таких, как я, много — и эти люди легко понимают то, что я хочу сказать своими работами. Когда я создаю своих персонажей, я думаю о том, как стать более незаметной для окружающих».

В Великобритании, Франции, Японии, Китае инсталляции вызвали большой интерес, однако в самой Корее работы Jin Young Yu не пользуются популярностью. Отчасти это, наверное, объясняется тем, что они не принадлежат к мейнстриму и не обещают особой прибыли.

«Многим не нравится, что персонажи совсем не радостные. А ПВХ кажется людям дешевкой — он напоминает пластиковые бутылки с газировкой. Собственно, я и не думала о том, чтобы сделать работы коммерчески выгодными, и мне не важно, что в Корее они невостребованы. Наверное, поэтому я и занимаюсь ими до сих пор — мне просто это нравится».

Источник: Arrested Motion
Адаптация, перевод: CG-Mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Современная скульптура

Стимпанк. Альтернатива цифровой революции

Постеры к фильмам ужасов

Audi Shark

Системный блок. Модернизация

Футуризм Harley

Назад / Следующее событие


Пока комментариев нет


Оставить свое мнение