Наноискусство стало для двадцать первого века тем же, чем фотография была для двадцатого: искусством на грани возможного. Людям постоянно хочется чего-то нового, им нужны открытия. Общество сосредоточено на технике и технологиях, от них не отворачивается и искусство.
Наноарт — это выражение новой технологической революции, пример того, как наука прорастает в искусство через технологии. С началом эры нанотехнологий люди стали исследовать наномир в поисках того, что обеспечит им лучшее будущее. Может, решение, действительно, там?
Нанотехнологии описывают наноматерию, более или менее успешно ее синтезируют и контролируют. Здесь значимы миллиардные доли метра — это на порядки тоньше и сложнее микромира.
Как все новое, нанотехнология может принести как зло, так и благо. Все, как всегда, зависит от цели. Целью искусства никогда не было зло. Самое большее, что могло позволить себе искусство, — замкнуться на себе.
Для Криса Орфеску, ученого и художника, наномир стал предметом вдохновения. Экспериментальным путем он открыл для себя и других новое искусство. Он фотографировал изображения различных материалов, полученные с помощью электронного микроскопа, и обрабатывал их на компьютере.
Изображения, создаваемые электронами (электрически заряженными) частицами, существенно отличаются от тех, что образуются фотонами (частицами света). Изображения с электронного микроскопа кажутся более глубокими и какими-то естественно трехмерными по сравнению с обычними фотоснимками. Черно-белые изображения с микроскопа Крис раскрашивает на компьютере и распечатывает на бумаге и холсте.
То, что на первый взгляд кажется яркой абстрактной живописью, на самом деле — изображения мельчайшей материи, например, частиц пыли. Обычные предметы в такой интерпретации меняются до неузнаваемости.
Как говорит сам Крис, "Я просто хочу, чтобы люди поняли чуть больше о нанотехнологиях, чтобы они увидели параллели наномира с макромиром, в котором живут".
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение