1552

Фотомонтаж

10 августа 2009

Smoke Photography: дымная фотография

Абстрактная фотография — не новость, однако постоянно появляются новые идеи, старые возрождаются из пепла. Или из дыма.

«Дымная» фотография — любимый концепт Грэма Джеффри, чьи снимки разошлись по блогам всего мира. О том, как получаются шедевры гипнотической красоты, говорит он сам. 

Во-первых, Грэм утверждает, что не существует «правильного» способа фотографировать дым. Он развивал свою технику годами и признается, что каждый новый снимок все равно открывает что-то неизвестное.



Ключевые моменты такой фотографии — инвертирование изображения и использование серого дыма. Техника, как утверждает Грэм, проста. Достаточно сделать хороший снимок дыма. Все остальное достигается фотоманипуляциями.

Идеальный дым получается, по мнению Грэма, при использовании ароматических палочек Joss, которые продаются везде, где продаются благовония и прочая эзотерическая атрибутика. По сути, подойдут любые большие аромапалочки.



Разобравшись с источником дыма, настраиваем освещение и останавливаем время. «Главное — правильно осветить дым, так чтобы он не сливался с фоном», — говорит Грэм. Дым сам по себе интересен как объект для фотографий, однако для Грэма он большей частью — лишь инструмент создания образа: «Я не пытаюсь создать изображения дыма, я создаю изображения с его помощью». Фактически это означает, что нет никаких ограничений — можно делать все, что угодно, лишь бы результат того стоил.

Лучший способ получить четкие фотографии дыма — использовать «чистый» фон и правильно подобрать освещение. В идеале, это означает студийную съемку. Однако, в принципе, сгодится любое место, где можно повесить черный холст или лист. Света должно быть достаточно, чтобы зафиксировать то, как дым растекается в воздухе — скажем, пусть это будет яркой солнечные свет из окна или пара вспышек. Убедитесь, что свет не падает ни на линзу камеры — иначе вы вряд ли увидите на снимке что-то, кроме шума солнечных вспышек , — ни на черный фон, потому что требуемой четкости вы не получите.

Фотографируя, позвольте дыму подниматься, как ему заблагорассудится. Вместо того, чтобы дергать саму палочку, сделайте какое-нибудь движение в воздухе, например, осторожно подвигайте пальцами, — это заставит струйку дыма двигаться по-другому. Также можно просто нарушить целостность струи, заставив ее обтекать какой-нибудь предмет, скажем, лист бумаги, перевернутую ложку или линейку.

«Мне нужны четкие линии и формы», — говорит Грэм. Поэтому он фотографирует при ярком свете и с маленькой апертурой. «Поэтому мне проще, когда дым движется естественно». Используя маленькую апертуру, вы неизменно теряете какое-то количество света, а это уже проблема, так как чтобы зафиксировать мгновенно сменяющие друг друга очертания, необходима камера с быстрым затвором, например, 1/250 секунды или быстрее. С другой стороны, светочувствительность тоже нельзя уменьшать, иначе изображение дыма заглушит шум. Мораль басни очевидна: низкая светочувствтельность, маленькая апертура и высокая скорость затвора — света должно быть много. Очень много.

«Для освещения своих снимков я использую студийную вспышку с тубусом и размещаю ее сбоку или за струйкой дыма. Опять-таки, подойдет любая внешняя вспышка, и еще какой-нибудь щит, чтобы защитить фон от прямого попадания света». Действительно, лучше работать с внешней вспышкой — встроенная вряд ли даст желаемый результат.

Добейтесь того, чтобы самая яркая часть дыма была практически белой. «Практически» не означает «полностью». При слишком большой выдержке вы рискуете потерять детали, а в инвертированном изображении дыма будет много черного, что выглядит неестественным. С другой стороны, слишком маленькая выдержка сделает разницу между дымом и фоном совсем невнятной.

Снимая дым, следите за тем, чтобы комната хорошо проветривалась. Даже не потому, что много дыма вредно для здоровья (хотя так оно и есть — глаза и легкие вряд ли обрадуются), а потому что, как говорит Грэм «из-за того, что воздух заполняется дымом, снимки становятся менее четкими и контрастными». Плевать на здоровье, подумайте о фотографиях!

Вы сделали все, что могли, теперь нужно сделать из этого совершенство. Отрезаем от изображения все лишнее и настраиваем баланс. О том, как это сделать, мы писали там. На всякий случай, быстрая подсказка. Ctrl+M — и изгибаем кривую. Нужно, чтобы фон был абсолютно черным (Image>Adjustments>Levels или просто Ctrl+L — двигаем черным курсором, удерживая Alt — так Фотошоп наглядно показывает, что, собственно, происходит с изображением), так чтобы фон инвертированного изображения был абсолютно белым.



Инвертируя изображение, решите для себя, какой фон вам нравится больше — черный или белый. Дело вкуса, конечно, но многие считают белый фон более впечатляющим. Все посторонние отструения дыма, пыль и прочие мелочи на фоне легко корректируются кистью того же цвета, что и фон.



Дым можно раскрасить, используя настройки Hue/Saturation (Image>Adjustments> Hue/Saturation). Цвет можно применить к изображению дыма целиком — так как чисто белый или чисто черный фон останутся к модификациям невосприимчивы. Если фон все-таки реагирует на изменения, стоит вернуться и доработать его.

Также можно выделить часть струйки и залить ее градиентом. В этом случае операция Hue/Saturation будет выполняться только для выделенной области.

Где почерпнуть красоты и вдохновения? Например, на сайте самого Грэма. Или на Фликре. Там публикует свое творчество группа Artsmoke. Еще есть, например, Мила Кент.

И  вот небольшая подборка с ChillOutPoint



























Источник: Photocritic.org
Адаптация, перевод: CG-Mania



Понравилось?


Еще есть кое-что подобное:

Футуристический пейзаж

Tuxpi: 42 фотоэффекта

Без бороды и усов

Станислав Одягайло

12 глупостей

Фотошоп в лучшем виде

Назад / Следующее событие


#1Гость сказал:

darkshines7.deviantart.com/art/somebody-from-smoke-156339353


Оставить свое мнение