Проблема называется Live.com — это созданный Microsoft’ом поисковик, о существовании которого многие не совершенно не знают.
С технической точки зрения он не так плох, и тем не менее находится далеко не в списке лидеров среди поисковых систем.
Это означает, что огромные прибыли от онлайн рекламы, превратившей Гугл в исключительно влиятельный механизм (настолько влиятельный, что федералы стали к нему присматриваться, мотивируя свое внимание тем, что Гугл контролирует слишком много информации и рекламы), текут мимо кармана Microsoft.
В компании отдают себе отчет в том, что браузеры становятся важнее, чем операционные системы, на которых они работают, и компании пора что-то предпринять, чтобы не оставаться в этом отношении где-то на третьем месте. Иначе Microsoft станет таким же воспоминанием, как MS-DOS.
Ответом будет новая поисковая машина, сначала носившая имя Kumo, а затем переименованная в Bing — она станет заменой неудачного эксперимента с Live.com.
Заставить людей отказаться от Гугла будет непросто. Исследования, сделанные самим Microsoft’ом, показывают, что люди задумываются над тем, какой поисковик использовать, примерно настолько же, насколько они задумываются, какой дорогой пойти на работу или стоит ли чистить зубы перед сном.
По слухам, Microsoft собирается потратить $100 млн на рекламную кампанию в поддержку новой поисковой машины. Но главным остается вопрос, сможет ли механизм внести что-то революционное — такое, чего не было у его предшественников.
Гугл давно решил проблему нахождения наиболее релевантных ссылок по общему запросу. Чтобы выдержать конкуренцию, новому поисковику придется предложить нечто большее, чем просто альтернативные страницы. Он должен суметь глубже проникнуть в контент веб-страниц и найти более подходящую поиску информацию. Кроме того, четкая функциональность должна быть облечена в привлекательный интерфейс.
Учитывая то, что Live.com не пользовался большой любовью аудитории, разумнее будет провести полный ребрендинг, чтобы отвлечь людей от уже полюбившихся им поисковиков, считает главный редактор онлайн-журнала Search Engine Land Дэнни Салливан: «Сделать что-то такое, чтобы переманить массы на свою сторону — очень трудно. Гугл, конечно, не без греха — но его погрешности не настолько критичны, чтобы все вот так сразу прекратили им пользоваться».
Тем не менее, Microsoft’у и тем, кто хочет откусить кусочек пирога, над которым сейчас властвует Гугл, есть на что надеяться. Как ни парадоксально, хотя люди обычно говорят, что существующие поисковики их удовлетворяют, факты утверждают совсем другое.
Так, Microsoft цитирует отчет, который показывает следующее. несмотря на то, что две трети пользователей говорят, что используемый ими механизм их устраивает, менее 40% опрошенных надеется на приемлемый результат при ответе на местные запросы. Вот почему Microsoft считает, что ему есть, куда двигаться.
Это как то, что случилось, когда появился Gmail. Всех более или менее устраивала онлайн-почта, пока не появился Google, который дал гигабайты дискового пространства, организовал сообщения и позволил пересылать большие приложения. Yahoo и Microsoft волей-неволей пришлось последовать этому примеру.
То же самое с поисковиками. Google, похоже, придумал хороший рецепт, но уже хочется чего-то большего. К сожалению, люди могут и не догадываться о том, что представляет собой это большее, пока им это не предложат — то, до чего не додумался даже Google.
Итак, что мы знаем о том, чего хотят пользователи поисковиков?
Стефан Вейтц, директор отдела исследований Microsoft, цитирует данные исследований компании, касающиеся непосредственно получаемых при поиске данных — они подтверждают, что необходимо качественное изменение в этой области. Данные показывают, что большинство при получении ответов на запросы яростно жмет кнопку «назад», не найдя ничего на первой странице, и лишь немногие просматривают вторую. Когда это не срабатывает, пользователь немного изменяет запрос и начинает все сначала. Результаты оказываются удовлетворительными лишь в четверти случаев.
Если так было с Live.com, значит, то же самое можно сказать и про Google и Yahoo. Для Microsoft’a это хорошие новости, так как это означает, что поисковым механизмам есть куда расти.
К примеру, Microsoft знает, что пользователи обращаются к общим поисковикам, когда им необходима информация по узкоспециальной теме, несмотря на то, что для поиска таой информации существуют свои механизмы.
Пользователь вбивает информацию о рейсе самолета для бронирования билета прямо в строку поиска, не задумываясь о том, что для есть специальные порталы. Более продвинутая поисковая машина могла бы отправлять пользователя прямо на эти ресурсы, а не просто давать список ссылок, как найти их.
Кроме того, сессии поиска часто бывают длинными — поисковик выдает не единственный ответ на запрос, а потому пользователю приходится искать и просматривать результаты долго. Hезультатов много, и неплохо было бы их как-то упорядочить, считает Вейтц.
Предположим, вам нужен самый последний ноутбук фирмы А по самой низкой цене в онлайн-магазине. Сколько времени займет поиск? Или вам нужна лучшая местная химчистка. Или симптомы и методы лечения облысения. Упорядочить результаты — действительно, хорошая идея.
Все так, но Microsoftу необходимо, чтобы пользователи восприняли эти изменения как нечто большее, чем просто пошаговую эволюцию механизма поиска — и перешли на сторону Microsoft. Постепенные изменения концепции и интерфейса таких поисковиков, как Ask.com и Yahoo.com не сделали их лидерами даже на те полгода, которые потребовались Google, чтобы скопировать эти изменения.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение