Задолго до того, как итальянцы придумали слово «граффити», и задолго до появления самих итальянцев, люди начали писать на стенах. Тогда их не считали ни хулиганами, ни художниками, зато сегодня мы можем рассматривать их как родоначальников журналистики. События начали зарисовывать прежде, чем стали записывать историю. Культура развивается, развивается и искусство, и то, что мы оставляем сейчас, расскажет о нас тем, кто будет жить после.
На стене пещеры Ласко на юго-западе Франции сохранился один из первых результатов тяги человека к прекрасному. Сохранился, конечно, сильно сказано, потому что спасти уникальный фрагмент наскальной живописи, возраст которого составляет более 20 тысяч лет, ученые не могут. Поэтому и доступ посетителям в пещеру закрыли, а чтобы туристам было не так обидно, рядом создали точную копию пещеры — Ласко-2. Двадцать тысяч лет спустя «картинка» все также привлекает огромное внимание — то, чего пытаются добиться сегодняшние художники этого стиля. Пещерные люди вряд ли задумывались о будущем своих творений.
Как только человек открыл в себе способность менять окружающий мир, рисунками покрылись скалы и стены пещер по всему миру. Несмотря на явную предрасположенность человека к эволюции, настенная живопись мало развивалась на ранних этапах своей истории. Искусство было интересным уже на этой стадии, и все-таки своего расцвета оно достигло, когда в человеке стали яснее выражаться такие качества, как чувство юмора, импульсивность и тяга к соперничеству.
Лишь на заре эпохи Разума искусство стало по-настоящему отражать крайности человеческой натуры. И вскоре веселые, дерзкие, оскорбительные и неприличные надписи и рисунки появились всюду, где только было возможно. Когда археологи исследовали руины Помпеи, они обнаружили, что граффити тех времен прекрасно сохранились под слоем вулканического пепла. К своему удивлению, они нашли множество надписей исключительно непристойного содержания. На другой стороне земного шара стены Древнего Китая так густо были покрыты рисунками и надписями, что безвозвратно потеряли свой прежний облик.
В определенное время жизнь становится совсем спокойной, а вместе со спокойствием приходит и удовлетворенность. Жизнь в прежние эпохи не сводилась к ежедневной рутине, образованию, исследованиям и работе. Даже за свободу нужно было бороться. И это отражалось в любом искусстве.
Сегодня искусство граффити стало более ярким, но, кажется, менее идейным. Художнику интересна, в первую очередь, форма, а не содержание. Редкие исключения вселяют некоторую надежду и очень хотелось бы, чтобы она оправдалась.
Пока комментариев нет
Оставить свое мнение